Воскресенье, 21.07.2019, 10:05
Приветствую Вас, Гость

  

Материально-техническое обеспечение и оснащение

образовательного процесса ДОУ

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

 

Назначение кабинета, помещений

 

Характеристика оснащения объекта

Кабинет заведующего

Методическая библиотека для педагогов

Семинары, консультации

Круглые столы

Педагогические советы

Повышение профессионального уровня  педагогов

Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей        

дошкольного возраста

Компьютер,   наглядные пособия, раздаточный материал, учебные пособия. Методическая литература по разным разделам образовательной программы, тематические наборы для игр, канцелярские товары,   

Групповые комнаты

 

2 групповые комнаты

Проведение  ОД, совместной, индивидуальной деятельности

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная  творческая деятельность

Индивидуальные занятия;

Тематические досуги;

Развлечения;

Театрализованные представления;

Праздники, утренники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультурные развлечения, праздники

Спортивные досуги

Коррегирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия.

Спортивные уголки.

Книжные уголки

Уголки изодеятельности

Уголок музыкального воспитания

Уголок ряженья.

Игровая мебель

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, телевизор

Уголок природы

Конструкторы различных видов

Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

Различные виды театров

Музыкальный центр

Ширма

Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями

Два спальных помещения  

Дневной сон

Гимнастика после сна

Кровати

Письменный стол, стул

Раздевальная комната- 2

Информационно – просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского рисунка, поделок

Наглядно – информационный материал для родителей

Детские шкафчики для раздевания, скамейки, стульчики

Игровые участки

Развивающие прогулки;

Игровая деятельность;

Физкультурные досуги, праздники;

Самостоятельная двигательная деятельность;

Развитие познавательной деятельности;

Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков.

Прогулочные веранды;

Песочницы с крышками;

Малые архитектурные формы,  нестандартное оборудование.

Пищеблок

Приготовление

Плиты, холодильники, кухонное оборудование, посуда, электроинструменты.

Спецодежда, электронные вес

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В МДОУ «Коптевский детский сад» функционирует 2 разновозрастные группы. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Коптевский детский сад» расположено в одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, кабинетом заведующего, пищеблоком. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель, маты и т.д.).

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Организация питания Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В ДОУ разработано примерное десятидневное меню. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками, имеются мясорубки.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована стиральной машиной, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН. В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, множительной техники).
  • Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых.
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды.
  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др

 

Электронные образовательные ресурсы ДОУ

Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы